Эффект саспенса и его виды

03.12.2020
Эффект саспенса и его виды

Саспенс?! Этот эффект вызывает нарастание напряжённого ожидания. Если пытаться переводить английское слово «saspense» на русский язык, то самое близкое по значению будет слово «подвешивать». Обычно саспенс мы ощущаем в фильмах ужасах, триллере или хорроре, когда ожидаем какой-то опасности

Отцом саспенса, конечно, принято считать Альфреда Хичкока. Однако стоит отметить, что до него ещё братья Люмьер в своей знаменитой картине «Прибытие поезда» совсем случайно пришли к этому эффекту. Движущийся поезд крупно в кадре наводил на многих невероятный ужас. Эффект ожидания того, что он вот-вот наедет прямо на зрителей был сравним с саспенсом

Со временем этот драматургический приём стал использоваться специально. Когда пришёл Хичкок, то он сделал его своей визитной карточкой. Ему удавалось даже совмещать саспенс с чёрным юмором, например, длительное тревожно ожидание в буквальном смысле заканчивалось ничем. Зритель находился в полном недоумении и тревожности

Сегодня выделяют два вида саспенса: открытый и закрытый. Открытый знаком каждому, кто смотрел фильмы ужасов. Часто мы даже можем сидеть в кинотеатре и судорожно произносить: «Нет, не уходи туда!». Открытый саспенс по сути – наша полная готовность и понимание опасности, однако полное непонимание этого героя фильма. Например, мы видим героя, который приходит на помощь женщине в дом, он должен помочь изгнать злого духа, который здесь поселился. До этого мы видели кадры, где в подвале этой женщины резко и быстро передвигались устрашающие тени. Мужчина заходит в дом. Его сразу интересует дверь, которая ведёт в подвал дома. Он открывает дверь, включает свет на лестнице, но дальше темнота. И тут! Неожиданно по лестнице поднимается устрашающая фигура, похожая на склизкое растекающееся огромное чудовище. Резко выключается свет. Мы слышим крики женщины. Свет резко включается. Мужчина, упавший на полу в ужасе, смотрит на лестницу, на которой уже никого нет, сзади стоит женщина, прикрыв рукой рот, она испуганно моргает. В этом случае, мы прекрасно понимали, что эта тень даст о себе знать, мы были абсолютно готовы, однако герой – нет

Закрытый саспенс встречается чаще всего в хорроре. По сути, это полное понимание того, что грядёт опасность, но абсолютная неготовность к ней как героя, так и зрителя. Представим себе ситуацию. Несколько героев оказались в огромной заброшенной гостинице, где каким-то магическим образом закрылись все двери, окна и т.д. По истечению обстоятельств герои разделяются и оказываются наедине с собой. Мы видим одну из главных героинь фильма, которая бегает по гостинице в надежде найти хоть кого-то и найти выход. Вдруг - она забегает в один из многих номеров и там открыто окно. Она мчится к нему, выглядывает видит нескончаемый темный лес, поворачивает голову, а вдоль стены гостинцы видит какой-то свет – мерцание машины. Она вылезает из окна, постепенно прижавшись к стене, судорожно и тихо, практически не дыша передвигается к этому свету. И вдруг – резко на дереве громкое шелестенье, она замирает, выжидает пару секунд, идет дальше. И тут... резко взлетает летучая мышь с дерева! Мы знали, что будет опасность, но не могли предугадать какая, поэтому для нас оказывается это невероятной неожиданностью. В такие моменты слабонервных до состояния шока может довести даже безобидная летучая мышь.

Сегодня в киноиндустрии саспенс стали даже совмещать с клиффхэнгерами (резко обрывание повествования) в сериалах, многосерийных фильмах. Напряжённая обстановка в финале, состояние шока, ожидание чего-то и в конце концов сама развязка наступают уже в следующей картине.

Саспенс?! Этот эффект вызывает нарастание напряжённого ожидания.

Поделиться: вк

Подписка на новости

Хотите быть в курсе наших новостей? Подпишитесь на новостную рассылку.

Последние статьи

Обратная связь

МЫ ОПЕРАТИВНО
КОНСУЛЬТИРУЕМ ТАМ,
ГДЕ ВАМ УДОБНО

с 10:00 до 18:00 по МСК

Заказать обратный звонок

Piter-Pro.com использует cookies. Правила использования.
OK